Сроки проведения поверки счетчиков воды
Счетчик воды, в равной степени, как и любой измерительный прибор, учитывающий расход, периодически должен проверяться на точность своей работы. Для всех видов счетчиков воды существует показатель предельной погрешности показаний, определить ее можно лишь путем использования специального метрологического оборудования. Поверка счетчиков воды, газа, электроэнергии и тепла должна проводиться высокоточным оборудованием, способным определить даже самые незначительные неточность работы прибора.
- Поверка счетчика горячей воды проводится каждые 4 года или ранее, в случае его некорректной работы.
- Поверка счетчика холодной воды проводится каждые 6 лет или ранее, в случае его некорректной работы.
Как часто необходимо проверять счетчики воды?
Рекомендованным сроком проведения поверки счетчика является 1 раз в три года. При определенных ситуациях сроки поверки счетчиков воды могут быть увеличены до четырех лет. Чем дольше работает счетчик воды, тем больше вероятность сбоев в его работе. Причиной некорректной работы является элементарное засорение движущихся механизмов. Проникая через фильтр твердые частицы способны искажать показания прибора. В подавляющем большинстве случаев происходит увеличение расхода воды от реальных показателей, поэтому в своевременной поверке счетчика воды должен быть заинтересован сам пользователь.
Как проводится поверка?
Спустя 3 года после начала эксплуатации водомера, потребителю приходит уведомление с водоканала о необходимости проведения поверки. Если подобное извещение вам не поступило, целесообразно самостоятельно обратиться в метрологическую службу. Поверка счетчиков воды осуществляется за счет заявителя. На момент проведения подобных исследований, на месте прибора устанавливается труба переходник, позволяющая использовать водный ресурс в течение ближайшего времени.
Также предусмотрены внеплановые проверки на случай, когда вы обнаружили неисправности в работе прибора. Для этого вам следует обратиться в метрологическую службу. Внеплановая поверка также проводится за счет заявителя. Если есть явные признаки неисправности счетчика, целесообразно выполнить его замену, так как проводимая поверка неисправного прибора не подразумевает его последующий ремонт.